Стив Джобс и Анджела Арендтс: что общего?

Стив Джобс и Анджела Арендтс: что общего?Мне кажется, что автор этого текста взялся за дело с юмором. Честно говоря, представить Анджелу Арендтс в роли главы по розничным продажам в Apple для меня — это как представить Макаренко в составе балетной труппы. Эти две личности настолько непохожи, что истина где-то рядом, но далеко.

Для начала давайте разберемся, как можно переносить правила и методы из мира розничной торговли одной компании на другую. Это как пытаться внедрить принципы бюрократии Кремля в бурный Марракеш.

Я не говорю, что это невозможно, но работать будет сложно, чтобы не сказать больно. Ведь у каждой компании свой стиль, свои правила и свои особенности.

Вероятно, попытка сравнить пути преобразований Burberry и Apple вызывает у меня улыбку. Вспоминаются слова классика: «Галстук ты влепил как Николай I в армию».

Вот тут, думаю, Арендтс устроит в Apple такие аттракционы, что у Джобса в гробу перевернется.

Да, конечно, можно управленческие приемы из одной отрасли применить в другой. Например, если в розничной торговле плохо идут продажи, можно воспользоваться принципами декламирования Шекспира на площади и привлечения шумной толпы. Но иметь дело с мегакорпорацией Apple все равно, что учить пингвина летать.

Он сначала приземляется на диване, а потом сбегает в кухню. Так что предполагаю, что выводы автора — это скорее результат чрезмерного увлечения оптимизмом, а не фактического анализа.

Хотя, конечно, нельзя не признать, что в мире все возможно. Может быть, вот в следующем сезоне мы увидим супердизайнера Burberry на подиуме Apple, а Анджела Арендтс в роли ведущей группы по созданию фруктовых реалистичных браслетов.

Где-то на Санта-Монике они обязательно найдут друг друга. Вот тогда мы увидим, что будет ценным и эффективным дополнением к руководству Apple. Как говорится, поживем — увидим!