Опубликован исходный код Apple DOS

Опубликован исходный код Apple DOSОткрытие исходного кода операционной системы DOS 3.1 для компьютера Apple II вызывает ностальгию у многих любителей ретро-техники. Для нынешнего поколения программистов это как будто бы археологическая находка — возможность заглянуть в историю развития операционных систем и посмотреть, какими технологиями пользовались их предшественники.

Забавно, что у Apple до сих пор есть права на этот код, как будто бы они его хоронили под замком и теперь решили открыть тайну веков.

Кто знает, что там еще могут найти! Может, в архивах компании прячется рецепт первого яблочного пирога, созданный Стивом Джобсом под вдохновением от электроник.

Однажды в старой компьютерной лавке старичок нашел пыльный ящик с Apple II и включил его. На экране загорелась обычная командная строка DOS 3.1.

Он вспомнил свою молодость, когда у него был такой же компьютер, и начал долго вспоминать команды. Однако, когда он набрал «LIST», на экране появилось сообщение: «Скажите ‘Пожалуйста’!». Старичок удивился, не понимая, что происходит, и произнес: «Пожалуйста». На экране монитора возникла надпись: «А теперь вспомните, как набрать ‘RUN’.» Тут он вспомнил исконные времена и ввел команду, после чего на экране загорелась игра Pong.

Старичок улыбнулся и стал играть, чувствуя себя снова молодым.

Вспоминая те времена, нельзя не улыбнуться тому, какими сложными нам казались управление и программирование в те дни. Теперь даже ребенок может легко освоить современные операционные системы, а в то время для многих пользователей пришлось выучить целый набор команд, чтобы запустить даже простую игру.

Сегодня, когда мы видим, сколько хардкодинга было в то время, кажется, будто бы мы открываем древние свитки с технологическими загадками. Как будто бы дед мороз оставил под елкой технологический артефакт для нас, чтобы мы могли вспомнить, как все начиналось.

А ведь в то время, когда DOS 3.1 вышел, для многих пользователей это был настоящий прорыв! Возможность работать с файлами, имеющими длинные имена, казалась невероятной роскошью.

Теперь, когда мы можем использовать файловые системы, поддерживающие неограниченную длину пути и спецсимволы в именах файлов, вспоминаем, как было просто и непривычно в то время.

Вспомним историю о том, как программист пытался скомпилировать первую версию DOS 3.1. Он весь вечер напряженно работал, пытаясь выровнять скобки и исправить все ошибки компиляции. Наконец, он запустил программу и увидел сообщение об ошибке: «Ваш DOS 3.1 содержит ошибку, вы хотите выйти?». Программист, сгорая от нетерпения, набрал «Y» и получил ответ: «Неверная команда Y».

Это было как вызов судьбы — либо он победит этот ошибочный DOS, либо DOS победит его. Программист снова запустил компиляцию и, наконец, увидел на экране надпись: «DOS 3.1 успешно скомпилирован. Поздравляем, вы свободны!».

Он вздохнул с облегчением и, подняв глаза к небу, поблагодарил команду разработчиков DOS за этот трудный, но захватывающий путь.

В итоге, открытие исходного кода DOS 3.1 становится каким-то аналогом археологической находки — мы можем увидеть, как начиналась история операционных систем и какие технологии использовали в те времена. Это как будто бы путешествие в прошлое, где каждая строка кода становится звеном в цепи развития технологий.

Так что давайте откроем флакон с электронными древностями и вспомним, как мы шли от простых команд до современных операционных систем!

Ведь будущее уже наступило, а прошлое все еще скрывает в себе много загадок и тайн.