ОПРОС: Ищем звезду и гадкого утёнка среди браузеров

Текст о призыве кликнуть на опросник, чтобы оценить описание товара, очень типичен для интернет-сайтов и интернет-маркетинга. Кажется, что это стало уже нормой — создать возможность оценить что-то одним кликом. Но мы не будем о нем серьезно, ведь оценка настолько важна, что нужно кликать целых 6 раз!

А ведь если посмотреть на это с точки зрения пользователей, то, наверное, многие из нас не раз встречались с подобными предложениями.

Кнопочка «Оценить» всегда кажется такой привлекательной — кликни и угадай, что произойдет! Хотя на самом деле мы уже знаем — всего лишь опрос или форма обратной связи.

Но, давайте подумаем, как можно было бы разнообразить этот процесс! Можно было бы, например, встраивать в опросы элементы удивления и неожиданности. Например, после каждого клика на опросник появляется веселый смайлик, который говорит что-то типа: «Ура, еще один клик! Ты — честный оценщик!».

А после всех шести кликов пользователь получает виртуальную медаль за самую терпеливую оценку. Может быть, кто-то захочет собрать коллекцию таких медалей и стать чемпионом в оценивании?

А если говорить об анекдотах на тему многоступенчатых опросов, то вспоминается классика жанра. Вот один из любимых анекдотов:

— Приходит мужик в институт на экзамен, а там его спрашивают:
— Сколько тебе лет?
— 30.
— Пройди на следующий этаж.

А там вопрос задают:
— Чем ты занимаешься?
— Работаю менеджером.
— Пройди на следующий этаж. А там:
— Чем преследуешься?
— Денежкой.
— Пройди на следующий этаж..
И так до бесконечности.

На последнем этаже закрывают его в комнату и говорят:
— Тебе скидочку на макдональдс дают если пройдешь тест на кoрoнавирус топом. Вот тебе адрес этажа 5.

Так что можно взять на заметку: лучше делать опросы как можно более короткими и прямолинейными, чтобы пользователи не теряли интереса и получали хоть какую-то пользу от участия в них.

Лично меня всегда смешили такие опросники, где предлагают выбрать один ответ из десятка вариантов, касающихся всех аспектов жизни. Например, «Какой ваш любимый цвет морской волны?

а) Бирюзовый б) Голубой в) Карибский д) Индийский … и так до бесконечности». Выбирать цвет морской волны — это можем обсудить, но в общем-то почему бы не всех немного поиздеваться над такими опросами и ответить неожиданно?

А вот еще один анекдот на тему опросов:

— Откуда вы родом?
— Ггг… Мы из этого места.
— Прошу вас конкретнее.
— Нууу, мы тут живем.
— Какого хотите цвета?
— Вашего молчание, официант.

Или вот еще пример, как можно использовать опросник в абсурдной ситуации:

— Сэр, вам доплатить за вход в бассейн десять евро.
— Хорошо.
— Сэр, теперь заполните опросник: «Как часто вы утонули в нашем бассейне?»
— Не более одного раза в жизни! Вот десять евро!

Смех — это всегда хороший способ разрядить обстановку, особенно когда речь идет о таких серьезных вещах, как опросы и оценки. Так что, несмотря на всю эту формальность, давайте не забывать про здоровое чувство юмора и делать все с улыбкой на лице — даже когда предлагают кликать на опросники шесть раз 😉