Мне кажется, что разработчики, которые портировали эту игру под iPhone, точно заслуживают нагоняй за их творение. Ведь в наше время, когда технологии достигли высоких высот, а пользовательские ожидания стали очень серьезными, важно учитывать все мелочи, чтобы игра стала успешной.
Например, вспомним анекдот про программиста, который никак не мог найти ошибку в коде. Он переписывал его раз за разом, но ничего не получалось.
В итоге он решил переключить раскладку клавиатуры на русскую, и ошибка сразу проявилась — вместо точки запятая стояла, а вот она и была истинной причиной бага. Так и в играх — иногда не хватает внимательности к деталям.
Как только разработчики подходят к портированию игры без должного внимания к интерфейсу и управлению, начинается настоящий цирк.
Вспоминается еще один анекдот про то, как программист пытался объяснить своей бабушке, что такое компьютер и как он работает. Бабушка в удивлении спрашивает: «Так все-таки, а компьютер — это что?». Программист со вздохом отвечает: «Бабушка, это устройство, которое делает десять миллионов вещей быстрее, чем ты можешь нажать одну кнопку». Но если у бабушки на экране появится управление из Tower Defence игры для iPhone, она вряд ли сможет вообще что-то понять.
Иногда кажется, что некоторые разработчики создают такие интерфейсы специально, чтобы пользователь окончательно сошел с ума.
Напоминает ситуацию из анекдота про то, как человек пришел в магазин строительных материалов и просит продавца краски. Продавец спрашивает: «Для чего?» Человек отвечает: «Да так, на стену намажу». Продавец серьезно: «Ну, тут есть много вариантов: есть глянцевая, матовая, штукатурка…» На что человек, обращаясь к стене: «Слушай, дружище, если будешь разбираться в красках, лучше сам налейся».
Аналогично и с управлением в играх: если оно слишком сложное и неудобное, игроки могут впасть в отчаяние и просто бросить попытки разобраться, как же все-таки играть. В итоге потенциально хорошая игра при таком подходе может остаться незамеченной или даже получить негативные отзывы.
Интересно, почему разработчики так не любят облегчать жизнь пользователям?
Ведь есть же столько примеров успешных игр, управление в которых легко и интуитивно понятно. Например, как в анекдоте про создателя первого GPS-навигатора, который задумал его так, чтобы даже самый неопытный пользователь смог бы им пользоваться. И пошла эта идея на пользу многим — ведь теперь даже тот, кто в жизни не держал в руках телефон, легко найдет дорогу домой.
Надежда есть на то, что разработчики в конечном итоге все-таки услышат просьбы пользователей и начнут делать управление в играх более дружелюбным.
А пока остается только надеяться, что приложения типа Tower Defence не будут больше портиться ненужными джойстиками и сложными интерфейсами, лишающими игроков радости от игры.