Фото дня: разница в рознице Apple и Microsoft

Фото дня: разница в рознице Apple и MicrosoftСтрашно подумать, что стало бы с миром без продукции Microsoft. Некоторые считают, что наш мир стал бы гораздо более бедным и однообразным без операционных систем Windows и офисного пакета Office. Однако, судя по отсутствию покупателей в розничных магазинах Microsoft, многие предпочитают все же не становиться зависимыми от ПО гиганта из Редмонда.

Смотрите, например, на эту фотографию: в магазине Microsoft в крупном торговом центре в Арлингтоне не было ни одного покупателя в полдень в воскресенье.

Это, безусловно, вызывает некоторое беспокойство у руководства компании. Ведь у подобных магазинов есть все предпосылки для привлечения покупателей. Приветливые консультанты, отличная техника, уютная обстановка. Но, видимо, не хватает чего-то важного, чтобы люди заходили сюда не просто в поисках нового гаджета, а с желанием остаться и купить его.

Сравните с Apple Store на другой фотографии!

Там толпы народу, чувствуется ажиотаж и волнение. Несомненно, Apple умеют привлекать внимание и создавать атмосферу праздника. Ведь покупать новый iPhone или MacBook не просто дело, это уже мероприятие, которое покидает красочные воспоминания у покупателя.

А как в Microsoft Store? Скучно, пустынно, неинтересно.

Можно предположить, что Microsoft просто допустил ошибку в маркетинговой стратегии. Ведь если у ваших магазинов нет покупателей, стоит задуматься: быть может, нужно изменить что-то в подходе?

Ведь в конце концов, дело ведь не только в продукте, но и в умении его представить, продать, создать вокруг него заботливо продуманную обстановку.

Но, возможно, дело не только в маркетинге. Важно, чтобы продаваемый продукт действительно был востребован. Неужели у компании, создавшей такие успешные продукты, как Windows и Office, не получается привлечь публику к своим магазинам? Возможно, все дело в том, что сейчас технологии развиваются быстрее, и пользователи хотят видеть не только мощные продукты, но и комфортный сервис, интересное общение с брендом, возможность оценить продукт в деле.

Я не утверждаю, что Microsoft должна тут же закрывать свои розничные магазины.

Ведь магазины – это не только место продаж, но и место презентации бренда, возможность познакомить покупателей с новыми продуктами и технологиями. Может быть, стоит пересмотреть подход к организации работы магазинов, добавить элементов интерактивности, проводить мастер-классы и уроки по использованию продуктов, устроить тематические вечера и акции?

Или, может быть, стоит прислушаться к тому, что хотят и ожидают от вас ваши покупатели? Возможно, дело не только в том, что Microsoft Store не такие яркие и креативные, как Apple Store, но и в том, что продукция Microsoft не вызывает у покупателей такого же восторга и интереса, как продукция Apple. Этого, конечно, стоило бы избежать.

А ведь в далеком 1900 году компания, которая стала затем лидером рынка компьютерных программ и игровых консолей, называлась «Microsoft».

Странно, но правильно, что она заработала связанные со старанием и «без страха проиграть» успехи. Совсем не потому что Стив Балмер считал: «Мы не должны заниматься малую эволюцию. Мы должны испытывать сильные страхи в своем сердце.

Если не удается, будет здорово!»
Наверное, важно не бояться потерпеть неудачу и продолжать движение вперед.