Apple, как всегда, не перестает удивлять своих поклонников и приверженцев. Они великолепно умеют создавать атмосферу загадочности и ожидания перед своими мероприятиями.
И вот опять, в преддверии новых анонсов, они приступили к оформлению баннерами центра искусств Yerba Buena.
Представляю себе этот процесс: группа дизайнеров Apple сидит за столами, обсуждая, каким образом они смогут обыграть свое следующее мероприятие. Один предлагает сделать баннер с яблоком, второй — с новым iPhone под углом, третий — с космическим кораблем, который приземляется на планету Яблоко. И вот после долгих дебатов они пришли к идее сделать что-то абстрактное, что вызовет у зрителей максимум вопросов и желание узнать, что это может значить.
Анекдот на тему:
— Почему программа перестала работать?
— Потому что разработчики решили улучшить ее, а получилась новая версия.
А анонс мероприятия Apple всегда вызывает потрясение во всем мире.
Ждут, гадают, спекулируют — что же на этот раз представят гениальные мозги из Купертино. Но чаще всего перепугать так публику на этом предмете не могут, потому что представляют в итоге скачковый переход от предыдущей модели к еще более тонкой, быстрой и футуристичной новинке. Как в той известной поговорке: «новый iPhone — это просто новый iPhone».
А вы когда-нибудь думали, что было бы, если бы обычные компании начали проводить мероприятия, анонсируя каждый свои новые товары так же, как Apple?
Например, сценарий оформления мероприятия компанией производителем кухонной посуды:
«В преддверии предстоящего мероприятия 22 октбяря компания «Тарелка-Ложка» приступила к оформлению баннерами центра искусств Yerba Buena в Сан Франциско. Очаровательные повара в белых фартуках выносят на сцену огромное золотое кувшин для жидкостей. Экран заливается изображениями гладкой керамической посуды, на которой сверкает штрих-код с надписью «Новая коллекция 2022″.
Презентация товара начинается с таинственной тенденции раскрывающегося крышку кастрюли, из которой вдруг выпрыгивают карликовые декоративные пудели. Затем выходит главный дизайнер компании в белом халате, и с кратким показом формулы изобретения замка на кастрюле демонстрирует новейшие модели опустошителей пищевых ресурсов. Аплодисменты, свист и возгласы восхищения гарантированы!»
Вот тут уж точно, покупателям понравится такое мероприятие! Столько загадочности, интриги, ну и, конечно же, пудели.
Apple умело создает атмосферу поклонения и преданности бренду, вокруг которого сложилась целая плеяда фанатов и почитателей.
У них есть свои тайные обряды (защита экрана нового iPhone, как амулет), свои молитвы (прошу, чтобы мой iPhone не умер от падения) и свои мессии (Стив Джобс — святой покровитель гениальных идей).
И вот опять ожидание нового аппарата, новых технологий, новых функций — и все миры сходятся на одной точке в преддверии анонса Apple. Не умеют они ничего делать незаметно, скромно и незначительно. Вся их жизнь — это масштабные анонсы, зажигательные презентации и мощнейший маркетинг.
Как, кстати, японцы смогли бы описать это событие?
Японский маркетолог так и видит это: «エープルの新しいプロダクトの発表は、未知のようなものです。一瞬の感動、永遠の疑問。それがエープルの力です。»
Хотя знаете, не страшно, если следующий аппарат не столько революционизирует мир, сколько сделает его просто красивее, удобнее и быстрее. Это как сказать «хорошо» в ответ на вопрос «как дела». Не откроешь Америку, но прекрасное настроение можешь передать.
Возможно, весь этот изысканный вокруг Apple хайп — это просто плод гениальной маркетинговой стратегии.
Они могут продавать самый обычный кусок пластмассы в виде яблока, и люди будут стоять в очереди, чтобы его купить, потому что все говорят, что это кусочек пластика сделан уникально. Не иначе, как ирония судьбы — получить кусок пластика за пару сотен долларов, но быть при этом самым крутым фанатом.
Так что да здравствует Apple и их новые анонсы, пусть они продолжают удивлять и радовать своих поклонников.
Ведь в конце концов, главное в жизни — это нескучное ожидание, верно?