Кажется, что айтишные гиганты Apple решили вложиться в радиорекламу и теперь даже разорвут контракты с какими-то гигантскими компаниями типа McDonalds и Pepsi, чтобы занять свою нишу на рынке цифрового радио. Может быть, это начало новой эры, когда вместо интернет-рекламы нас будут раздражать прикольные ролики и рекламные блоки в потоковом радио? Who knows?
И главный вице-президент Cumulus Media Майкл Паллад перешел к работе над iTunes Radio — как бы это не оказалось изменой своему прошлому месту работы.
Мне кажется, это так, как если бы главный дегустатор пива у Heineken ушел работать к своим друзьям, которые запустили свою мини-пивоварню в гараже. Пиво-то не меняется, но коллектив и условия работы…
Или вот другая аналогия: это как если бы звезда Instagram решила уйти с пиковой популярности в тикток, чтобы его разогнать.
Но ведь есть же «тиктокеры» и «инстаграммщики» — своя песня хороша, и каждый должен петь свою. Нельзя же пойти и спеть TikTok-хит в инстаграмме! Ну, или как-нибудь так, но смешно.
Думаю, что Apple с этими переменами готовит какой-то мегаплан. Может, они решили стать не только лидерами в производстве гаджетов, но и закупорить собой всю мировую рекламу, начав с цифрового радио.
Как в песне «Во поле березка стояла — не было места где ее не было». Только теперь это про Apple и рекламу.
Мне кажется, это похоже на ситуацию, когда сосед решил начать вести домашние романы и ушел из серьезного шахтерского бригадирства на кухню, чтобы по-настоящему стать звездой кулинарии. Наверняка у него есть какой-то план по завоеванию домашних фейерверков и пиццы за завтраком.
Но в конце концов, кто знает, может быть, через пару лет мы будем помнить, как Apple перевернула весь мир рекламы с помощью iTunes Radio. Ведь главное не опыт или знания, а желание и мега-идеи.
Я вот помню, как один мой друг, который никогда не пользовался соцсетями, вдруг создал свой Instagram и собрал за неделю тысячи подписчиков. Вот так вот — нечего не берись, нечего не бойся.
Главное — брейкнуть стереотипы и быть лучшим!
А какой анекдот мне вспомнить по этой теме? Ну вот, есть же классика:
Идет мужик по улице, смотрит — на люке сидит другой мужик и что-то крутит.
Подходит спрашивает:
— Что делаешь?
— Да вот смотрю, что всемирная сеть можно запустить.
— Вот, действительно?
— Да, вот вчера камеру привинтил, сегодня клавиатуру встрою. А завтра тут и радио будет!
Так что, кому что нужно — тот ищет способы.
А Apple, наверное, скоро будет всемирной радиоволной и уже включит нас в свои планы. Придется переключаться с YouTube на iTunes Radio и получать кучу рекламы от Nissan и McDonalds.
Да хоть каждый час заигрывайте мне проходимые песни и предлагайте купить BigMac — главное, чтобы это было стильно и с пользой!