Эта новость о перекосах в рейтинге приложений в App Store вызвала настоящий шквал шуток и анекдотов в интернете. Ну как не посмеяться над тем, что из-за алгоритмических изменений в один момент приложение может подняться на 144 позиции и стать звездой фирменного магазина приложений от Apple?
Давайте представим себе сценку. Главный разработчик приложения сидит в своем офисе, устало глядя на монитор, где скачет рейтинг их программы в App Store. Раньше он мог спокойно пить кофе и не волноваться, что его приложение внезапно выстрелит вверх, словно ракета.
Теперь же каждый твитч рейтинга вызывает у него сердцебиение и тревогу. Не удивительно, что компания MobileDevHQ решила оповестить об изменениях в алгоритме – разработчики начали по чистой воде реветь от сплошного стресса.
А как насчет самого приложения Wells Fargo Mobile?
Представляю, как разработчики этого приложения вдруг узнали, что благодаря новому алгоритму они поднялись на столько позиций. Теперь они, наверное, бегут по офису, радостно крича: «Мы на 144 позиции!
Сегодня мы звезды, завтра владельцы мира!» Кто бы мог подумать, что один алгоритмический финт может так сильно повлиять на самооценку программистов.
А как насчет пользователей, которые вдруг обнаружили, что все их любимые приложения ушли вниз рейтинга, зато новые, ранее неизвестные, всплыли на поверхность? Некоторые, наверное, впадали в отчаяние, не найдя своего привычного софта с первого раза и начиная бродить по магазину приложений, как зомби, в поисках прежней любви. А другие, наоборот, радовались открытиям и, наконец, решились попробовать что-то новое, наверняка обогатив свой мобильный опыт.
Но, конечно, самое смешное во всей этой истории – это как алгоритмы могут повернуть наш мир вверх дном буквально за одну ночь. Как в том анекдоте про программиста, который зашел в бар и заказал пиво.
Бармен говорит: «Вам пиво, бог программистов!». А программа в этот момент обновляется, и бар становится баром для дизайнеров, где все коктейли – с ананасовым декором, а вместо музыки играет эмбиент.
А ведь, возможно, именно такие шутки и анекдоты – это и есть наш способ осмыслить и переварить новости о рейтингах приложений, которые вдруг начали скачкообразно меняться.
И в итоге понимаем, что хоть алгоритмы и могут быть странными, непредсказуемыми и порой даже смешными, главное, чтобы в их действиях мы всегда смогли найти юмор и позитив.